Строительство трубопровода

В настоящее время строительство трубопровода стало лёгким и простым занятием. Сегодняшний рынок трубопровода и существующие детали трубопроводов могут удовлетворить потребности любого заказчика вне зависимости от фактического наличия искомого. Если у реализатора готовой продукции нет необходимого, то все это просто заказывается на заводе-производителе.

Трубопроводы разделяют по материалу, способу изготовления, дальности транспортировки веществ, типу транспортируемой среды. Главными критериями, по которым выбирается трубопроводная арматура и от которых покупатель отталкивается изначально, являются условное давление, диаметр и рабочая температура.

Выбор материала, помимо основных критериев, обусловлен транспортируемым веществом, формой, способом изготовления. Наиболее часто используемый для трубопровода материал – сталь. Также используют металлы, пластик, углерод, резину, композитные материалы. Предпочтительная форма сечения – круг, но это не принципиально. Делают и профильные: квадратные, овальные, прямоугольные и т.п.

Способы изготовления разнообразны:

· стальные бесшовные трубы можно выполнять ковкой, прокатом, волочением или прессовкой, главная особенность – отсутствие соединительных швов, существует 2 подвида:

· холоднодеформированные стальные бесшовные трубы изгибают или на месте специальными приспособлениями, или при самом производстве, но, при этом, размеры и параметры задаются очень точно;

· горячедеформированные стальные бесшовные трубы вытягиваются при высоких температурах, но до момента, когда текучесть начинает нарушать структурную целостность;

· стальные электросварные трубы выполняются из листа или тонких, узких полосок, штрипсов, которые формуют и сваривают между собою, существует 2 подвида:

1. стальные спиралешовные электросварные трубы, где формовка и сварной шов производится исключительно по форме спирали;

2. стальные прямошовные электросварные трубы, где сварной шов производится параллельно оси трубы, в прямой стык.

Соединение трубопровода происходит с помощью сварки, фланцев или резьбы. Существует специальный тип резьбы – трубный. Его особенностью является размерность, в дюймах. Форма резьбы – круглая. В данном случае округленной является сама форма нити резьбы как внутренней, так и внешней. Это сделано для исключения протечек и более качественного соединения, чтобы не допустить зазоров и щелей между витками, а прилегание – максимальным. Сварное соединение имеет как свои преимущества в виде простоты и долговечности, так и недостатки – сложность в процессе замены и ремонта. Для изменения диаметра труб используют переходы стальные приварные, одна сторона которых имеет меньший диаметр, чем другая. Тройник стальной используют для подвода в систему новой ветви. Направление изменяется или самою трубою, или с помощью отводов. Бывают отводы сварные секторные и отводы стальные ГОСТ 17375 и ГОСТ 30753. Фланцы используются комплектом, соединяя торцы труб непосредственно. Использование данного типа соединения требует в обязательном порядке прокладку или компенсатор. Также, компенсатор, но уже другого типа, требуется при использовании неподвижных опор трубопровода. Опоры бывают подвижными и неподвижными. Подвижные опоры воспринимают вертикальные нагрузки, а горизонтальным сдвигам не препятствуют вовсе. Подвижные опоры делятся на: катковые, на кронштейнах, скользящие, хомутовые и направляющие опоры и подвески трубопроводов. Все существующие типы используются при строительстве трубопровода, для фиксации системы в том или ином положении.

По дальности транспортировки, трубопроводы классифицируют на 3 группы: магистральные, технологические и коммунально-сетевые (городские, поселковые).

Магистральными называют трубопроводы, которые тянутся на очень большие расстояния. Как правило, это водопроводы, газопроводы или нефтепроводы. Включает в себя подготовительные сооружения, распределительные станции, линейную часть и нагнетающую (компрессор или насос).

Технологические трубопроводы занимаются доставкой полуфабрикатов, сырья и готовой продукции, т.е. нефти, бензина, масла, кислот, газа, реагентов, щелочей, воды, пара, молока, сока или любого другого, подходящего по консистенции, вещества. Работают в пределах завода, предприятия, машины, агрегата, фирмы или цеха. По размещению на объекте делятся на 3 типа: межцеховые, внутрицеховые и обвязочные. Межцеховые – агрегаты и машины находятся в разных частях объекта. Внутрицеховые – агрегаты и машины находятся внутри одной административной единицы. Обвязочные – в пределах отдельного аппарата, агрегата и соединяет его детали и механизмы. Существуют отдельно судовые и машинные трубопроводы. Первые устанавливаются на судовой транспорт и транспортируют продукты для работы судна. Вторые служат, для передачи материала из одной части аппарата или механизма в другую, в пределах одной машины, агрегата или механизма. По давлению трубопроводы делятся на: вакуумные (< 0,1 МПа), низкого (0,1-1,6 МПа), среднего (1,6 -10 МПа), высокого давления(10< МПа) и безнапорные. Также, важным аспектом является агрессивность транспортируемого продукта. Всего существует 3 группы: малоагрессивнаянеагрессивная (0,1 мм/год), среднеагресивная (0,1 – 0,5 мм/год) и высокоагрессивная (0,5 < мм/год).

Коммунально-сетевые служат для удовлетворения нужд населения городов, сёл и других, подобных, административных единиц.

elementnet.ru_sklad19.jpg

banner-en-240x400